СТАЖИРОВКА
ПРОЕКТНЫХ ОФИСОВ ПО РАЗВИТИЮ МСП И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МЕР ГОСПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЁТ СИНЕРГИИ РАЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Мы более пятнадцати лет нарабатывали опыт, чтобы поделиться им с вами!
О стажировке
Для кого?
Руководители субъектов МСП
Руководители, менеджеры управляющих компаний кластеров,
Руководители и менеджеры центров кластерного развития, региональных центров инжиниринга, технопарков.
Когда?
Онлайн- модули – май-июнь 2022 г.

Оффлайн-модуль - сентябрь 2022 г.

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

Модуль 0. Вводный (онлайн)
1. Тема «Развитие МСП в современных условиях. Комплексный подход к формированию антикризисных мер поддержки».

Деловая игра «Бизнес-модель экосистемы поддержки МСП в регионе»

Создание «Кластера поддержки МСП в регионе». Модераторы обозначат ключевые направления построения бизнес-моделей кластеров. Участники стажировки сформируют основные ценности для членов «своего» кластера и построят его бизнес-модель. Основная цель – оптимизация системы поддержки МСП в регионе в условиях экономического кризиса. На примере субъектов МСП из основных отраслей экономики будут совместно сформированы алгоритмы подбора востребованных мер государственной поддержки в зависимости от стадии развития компании и современных условий, ориентированных на импортозамещение. В результате получатся алгоритмы определения потребностей и формирования соответствующего предложения инфраструктуры поддержки МСП для бизнеса в современных условиях внешней среды
2. Вебинар "Инструменты поиска возможностей для развития участников кластера (новые рынки, новые продукты)"
Современные отечественные инструменты анализа и поиска возможностей выхода предприятий на внешние рынки.
Модуль 1. Обучающий (онлайн)
1 день. Тема дня: Кластерный менеджмент.
1. Тема «Кластерный менеджмент: создание и развитие кластеров».
Кластерная политика в условиях экономических кризисов: роль кластеров в развитии экономик, отечественный и зарубежный опыт.

Понятие, структура и виды кластеров. Тройная спираль кластера. Основные этапы создания кластеров по различным методикам. Миссия, видение. Кластерные ценности.

Система управления кластером. Совет кластера. Информационные потоки в кластере. Организационная схема кластера. Управляющая компания (специализированная организация) кластера. Цели, задачи и функционал.

Организационно-правовые формы и форматы работы управляющих компаний кластера.
2. Тема «Кластерный менеджмент: коммуникационное взаимодействие»
Коммуникационные цепочки, коммуникационные мероприятия, генерация кластерных проектов. Кодекс этики участников кластера и менеджера кластера, доверие в кластере. Модель компетенций менеджера кластера.
Способы повышения эффективности коммуникаций в кластере.
Стратегическая сессия как ключевое коммуникационное мероприятие. Структура и содержание стратегической сессии, инструменты ее организации и проведения. Результаты и итоги стратегической сессии. Коммуникации в процессе собраний кластера. Работа с трудными участниками.
Управляющая компания кластера и центр кластерного развития как ядро коммуникационного процесса. Роль менеджера кластера в коммуникационном процессе. Технологии вовлечения участников кластера в процесс коммуникаций.
3. Тема «Маркетинг территорий через развитие кластерных инициатив»
Особенности управления совместными маркетинговыми и рекламными проектами участников кластера, в том числе международными. Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды в кластере. Маркетинг и продвижение продуктов/услуг компаний участников кластера: анализ конкурентов, выбор целевой аудитории, принципы разработки продукта и линейки продуктов, уникальное торговое предложение, позиционирование продукта, способы и инструменты продвижения. Зонтичные бренды и бренды кластерных продуктов. Инструменты продвижения бренда. Взаимодействие с органами власти и потребителем участников кластера. Особенности управления совместными GR проектами участников кластера. Особенности взаимодействия участников совместных проектов с зарубежными партнерами и выход на внешние рынки в условиях сложившейся геополитической ситуации.
4. Мастер-класс «Маркетинг и продвижение кластеров, компаний и продукции в условиях нестабильной экономической ситуации. Инструменты и механизмы»
Маркетинговая стратегия развития компании - ключевые позиции и оценка эффективности её реализации. Маркетинговые исследования как аналитическая основа разработки и продвижения продукции. Инструменты, механизмы и каналы продвижения кластеров, компаний, продукции. Ценности для участников кластера.
2 день. Тема дня: Синергия работы инфраструктуры поддержки МСП
1. Тема «Повышение производительности труда в кластере – обеспечение кумулятивного эффекта для бизнеса»
Информация о нацпроекте «Производительность труда», структура проекта, критерии отбора предприятий для участия в проекте, возможности, открывающиеся перед участниками, итоги нацпроекта по состоянию на дату мероприятия, примеры достигнутых и подтвержденных результатов, в т.ч. на СМСП.
2. Мастер-класс «Встраивание региональных МСП в новые мировые производственные цепочки».
Выступления профильных зарубежных экспертов-практиков по вопросам взаимодействия с зарубежными компаниями по выстраиванию новых экономических отношений:
Узбекистан, Израиль, Индия, Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия.
Социокультурно-экономические, организационные и правовые особенности взаимодействия с зарубежными партнерами.
3. Мастер-класс «Маркетинг, SMM и продвижение проектов: как инфраструктуре поддержки МСП составить техническое задание и проверить качество работы подрядчика»
Маркетинговая стратегия развития компании - ключевые позиции и оценка эффективности её реализации. Маркетинговые исследования как аналитическая основа разработки и продвижения продукции. Социальные сети как канал продвижении кластеров, компаний, продукции. Базовые принципы SMM. Чек-лист готовности к продвижению. Таргетированная реклама – путь к сердцу клиента. Как ее использовать в современных условиях.
4. Мастер-класс «Анализ цепочек создания добавленной стоимости в регионе»
Мастер-класс «Анализ цепочек создания добавленной стоимости в регионе» Участники рассмотрят технологии оценки цепочек добавленной стоимости, позволяющие выявлять потребность в технологиях, продуктах существующих производств и формировать планы по импортозамещению на основе совместных проектов.
2 модуль - Практический (оффлайн)
1 день

Тема дня: производительность труда как фактор эффективности развития предприятий кластеров
9.00 -10.30 Открытие стажировки. Цели и задачи стажировки. Знакомство с участниками.
0.30-11.30 Трансфер на предприятие АО «Средневолжский механический завод», г. Самара
11.30-13.30 Практикоориентированный тренинг на Фабрике офисных процессов.
13.00-14.00 Обед
14.00 -16.00 Продолжение Фабрики офисных процессов. Подведение итогов тренинга. Вручение сертификатов участников тренинга
16.00 – 18.00 Экскурсия на модельное предприятие Самарской области национального проекта «Производительность труда» Презентация предприятия, обход производственной площадки, демонстрация результатов и лучших практик
2 день Тема дня: взаимодействие технопарков, кластеров в рамках создания экосистемы поддержки МСП
9.00 – 11.00 Трансфер в технопарк в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», г. Тольятти
11.00 – 12.40 Экосистема инноватики Самарского региона и инструменты ее развития
Комплекс мер поддержки инновационных проектов, реализуемых на площадке технопарка «Жигулевская долина».
Вопросы. Ответы.
Региональный центр инжиниринга Самарской области. Развитие центров компетенции в инжиниринге.
12:40 – 13:30 Обед
13:30 – 15:20 Обзорная экскурсия по инфраструктуре технопарка «Жигулевская долина».
15:20 – 16:30 Презентация проектов и решений резидентов «Жигулевская долина»
16:30 – 16:50 Обмен мнениями 17:00-19.00
Отъезд делегации в Димитровград. Размещение в гостинице.
3 день Тема дня: управление научными, инновационными и производственными проектами с применением кластерного подхода
9.00-10.30 Управление научными, инновационными и производственными проектами в кластере.
10.30-13.30 Встреча с АНО «Агентство инновационного развития Ульяновской области» – управляющей компанией ядерного инновационного кластера Димитровграда, посещение резидентов кластера ООО НПФ «Сосны», АО ГНЦ НИИАР
13.30-14.15 Обед
14.30- 16.00 Развитие креативных и туристических кластеров в Ульяновской области. Кластеры- основа развития внутреннего туризма в России. в Посещение компаний – участников ядерного инновационного кластера Ульяновской области.
16.00-17.30 Посещение ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
17.30-20.30 Обмен мнениями. Трансфер в г. Самару
4 день Тема дня: управление научными, инновационными и производственными проектами с применением кластерного подхода
9.00-13.00 Посещение участников инновационных кластеров Самарской области (медфармкластер)
13:00-13:45 Обед
13:45-17:00 «Креативный кластер Самарской области – нестандартный взгляд на стандартизацию». Посещение креативных кластеров Самарской области. Дом 77. Творческая резиденция «8 студий» в Самаре
Подведение итогов стажировки. Вручение сертификатов.
Стоимость участия
Вы можете выбрать любой удобный тариф
Пакет «Полный»
Входят: обучающая программа: 0,1,2 модули, трансфер во время стажировки, питание, удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Стоимость - 90 тыс. руб.
Пакет «Лайт»
Входят: 0,1 модули, 1, 2 день 2-го модуля, , трансфер во время стажировки, питание, сертификат участника стажировки.

Стоимость - 65 тыс. руб.
Пакет «Онлайн»
Входят: 0,1 модули, сертификат участника стажировки

Стоимость - 40 тыс. руб.
Пакет «Оффлайн»
Входят: 2 модуль, трансфер во время стажировки, питание, сертификат участника стажировки

Стоимость - 70 тыс. руб.
Пакет «Free»
Входят: 0 модуль

Бесплатно
Организаторы стажироки
Некоторые объекты стажировки
Технопарк «Жигулёвская долина»
Один из крупнейших технопарков в России. Расположен в г. Тольятти. Включает офисные, лабораторные и производственные помещения, бизнес-инкубатор, 15 конференц-залов.
ГНЦ НИИАР
Крупнейший российский научно-исследовательский экспериментальный комплекс атомной энергетики. г. Димитровград, Ульяновская область
Творческая резиденция «8 студий» в Самаре
Кластер представляет собой 8 творческих студий, расположенных в двухэтажном типично-самарском здании 1890 года постройки
Технопарк СамГМУ
Технопарк разрабатывает и производит изделия медицинского и немедицинского назначения от идеи до мелкосерийного образца. Г. Самара
Димитровград
Региональный центр инжиниринга Самарской области
Технопарк СамГМУ
Жигулевская долина
Регистрация
Для получения подробной информации и записи на стажировку заполните форму
Фамилия Имя Отчество
Организация
Регион
Email
Телефон
Выберите запрос
Комментарий
Свяжитесь с нами:
E-mail: clusterhub@mail.ru, serov@rcc63.ru
Серов Константин Леонтьевич
+7 917 818-68-59